Ранжирование по авторитетности еще недавно довольно успешно функционировало, однако имелись некоторые слабости. В результате нужно было вводить санкции, поправки, фильтры и так далее. Однако большой скачок был сделан, когда удалось ранжировать сайты исходя из предпочтений реальных посетителей. Поведенческие факторы стали основой ранжирования, что заставило вебмастеров вести создание сайтов на основе новых требований поисковиков, главное из которых – привлечение живой аудитории.
Каким образом поисковики собирают данные?
1. При помощи систем статистик (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Большинство сайтовладельцев желают иметь данные о своей аудитории, их действиях и посещаемости. Наиболее качественные и бесплатные инструменты дают поисковые системы, однако взамен они становятся обладателями огромных объемов данных.
2. Браузеры. У основных поисковиков имеются свои браузеры: Google – Chrome, Internet Explorer – Bing, Яндекс – Яндекс браузер. Все они получают статистические данные от своих браузеров.
3. Надстройки для браузеров. Отличным показателем собираемости данных может послужить Яндекс.Бар, установка которого приводит к тому, что степень отсылаемой информации в центр обработки данных увеличивается в разы.
Получая такими способами информацию, поисковики узнают о поведении каждого конкретного пользователя в отношении проиндексированного сайта и ставят выше те сайты, которые имеют большую положительную реакцию у людей.
Главные поведенческие факторы ранжирования
1. Показатель отказов - процент посетителей, которые покинули ресурс после того, как посетили страницу входа. При создании сайтов в Ростове-на-Дону стремитесь снижать процент отказов – улучшайте UX и дизайн, релевантность, делайте более привлекательными и понятными посадочные страницы и так далее.
Конечно, невозможно на все 100% заинтересовать каждого посетителя, но стремиться к этому необходимо. К тому же показатель отказов напрямую связан с возможностью превращать в «покупателей» «посетителей»
2. Время, которое посетители проводят на сайте. Чтобы повысить данный показатель необходимо придерживаться житейской логики: посетители должны получить то, что им интересно. Это могут быть видеоролики, фотогалереи, статьи, различные по тематике сервисы и так далее. При создании сайтов это нужно учитывать, но не во вред конверсии - все подряд добавлять не стоит.
3. Глубина просмотра. Глубину можно повышать за счет перекрестных ссылок и продуманной навигации, а также интересного контента.
4. Возврат к повторному поиску. Данный показатель означает, что посетитель не сумел найти то, что ищет. Данный параметр можно контролировать повышением релевантности посадочных страниц, а также стараясь поддерживать конкурентоспособный уровень цен на услуги и товары.
5. Возврат на ресурс не из поиска. Добавление посетителем вашего в закладки станет существенным плюсом, однако не нужно навязчиво добиваться этого – нужно подходить с умом.
6. Паттерн движения и характер движения курсора мыши по сайту. Поисковые системы собирают различные данные, включая и движения курсора. Это позволяет отсеять накрутки поведенческих факторов скриптами.
7. Кликабельность сниппета. Повышая качество сниппета можно добиться повышения в выдаче.
8. Кнопки от социальных сетей. Они не только повышают количество подписчиков, но также показывают поисковикам качественность сайта.
Выводы
У поисковых систем достаточно много данных, чтобы анализировать поведенческие факторы ранжирования. Не стоит при создании сайтов и их раскрутке манипулировать ими напрямую (нецелевой трафик, скрипты и так далее) – это не принесет пользы, а приведет к санкциям. Гораздо важнее и эффективнее повышать качество сайта, его конверсию и привлекательность.