С профессиональной точки зрения флеш неудобен. Нельзя сохранить страницу или картинку, скопировать ссылку, открыть ее в другом окне, даже текст увеличить. При этом сама технология дорогая и трудоемкая: хорошую анимацию или видео сделать довольно сложно. Отличной аналогией будут спецэффекты в Голливуде: хороши только при серьезном подходе, а применяются чаще всего для компенсации бессмысленности происходящего на экране пестрой чепухой.
Вот и получается, что хорошие сайты с уместным флешем, как и умные фильмы с качественными спецэффектами, встречаются редко. И одна из главных причин – это отношение дизайнеров к дальнейшей жизни их детища. За сайтом нужно следить, чтобы оперативно исправлять все всплывающие недочеты, иначе, интернет-проект может не рекламировать, а нести с собой отрицательный рейтинг его владельцу.
Несмотря на известные проблемы с платформой, разработчики продолжают ее использовать. А ведь не стоит забывать, что быстрый Интернет всё еще есть далеко не везде, и чем он медленнее, тем мучительней Flash для пользователя. Кроме того, кнопка «Назад» часто работает некорректно на сайтах с такой технологией. Это может повлечь за собой и другие проблемы: программа Google AdWords, например, не работает со страницами, где Флеш мешает возвращению на предыдущую.
Macromedia Flash чаще всего используется для создания рекламы и баннеров, где ее функциональность отлично вписывается. Но есть очевидная сфера применения Flash, которая будет удобна простым юзерам: трансляция анимации в блогах или онлайн-игры. Для каждой проверенной технологии есть свое место!