Это не размер, цвет или расцветка, а особое свойство поверхности, которое позволяет выгодно подчеркнуть и выделить определенный элемент. Абстрактные рисунки, особое заполнение геометрическими фигурами и имитация поверхностей различных материалов – вот это и есть текстура в дизайне сайта.
Цвет – это самый распространенный вид текстуры поверхности. В прошлом для создания ресурса использовалась однотонная заливка. Сегодня для выделения сайта среди прочих нужно использовать нетривиальные методы, поэтому дизайнеры и используют игру цвета в своей работе.
Используя фотографии в качестве текстуры, можно повысить эффективность сайта за счет высокой ассоциативности и привлекательности данного вида текстуры. К фотографическим текстурам относятся абстрактные фоны и иллюстрации.
Материальные текстуры, имитирующие поверхности или материалы, делятся на пассивные и активные. К пассивным (приглушенным) материалам относятся бумажные, легкие гранжевые, тканевые, металлические и шероховатые поверхности. Приглушенные материальные текстуры не доминируют в дизайне сайта, не отвлекают внимание пользователя на себя, поэтому широко используются в веб-дизайне.
Поверхности природных материалов, вязаных или фабричных тканей образуют группу активных материальных текстур. Эта группа текстур доминирует в дизайне. На ее фоне могут потеряться те только элементы дизайна, но и контент. Использование материальной активной текстуры может сделать дизайн эффектным. А для того чтобы ваш сайт заполнился с первого взгляда, используйте только один вид материальной текстуры. Во избежание избежать конфликта с остальными элементами дизайна, площадь использования активной материальной текстуры должна быть небольшой.
Выбирайте текстуру, которая подходит по тематике к вашему сайту. Если создаете сайт автомобильной тематики, не используйте в дизайне кирпичную текстуру.
Не забывайте о скорости загрузки сайта. Используйте повторяющиеся текстуры.