Что Гугл, что Яндекс появились примерно в одно и то же время – 1996 год, однако о Гугле мир узнал только спустя год, в 1997 г. Поэтому принято считать, что отечественный поисковик Яндекс был раньше запущен, к тому же в настоящий момент среди наших соотечественников по-прежнему занимает лидирующие позиции.
Последовательность в поиске информации и принципы ее упорядочивания в поисковиках
С началом нового тысячелетия последовательность поиска информации в Гугле претерпела серьезные изменения. Это было вызвано тем, что большинство сайтов находились по поиску благодаря некоторым нечестным уловкам. Вновь созданный алгоритм стал предполагать наличие нового рейтинга сайтов. Теперь сайты, содержащие неподходящую для пользователей информацию, автоматически стали отсеиваться и выбывать из результатов поиска системы.
Вышеописанный алгоритм испробовали в США и уже вскоре запустили и в других странах, но работает он только для тех сайтов, которые представляют свою информацию на английском языке. С русскоязычными сайтами поисковик до сих пор работает на основе старой последовательности поиска информации, в которой определяющее значение имеет количество ссылок на определенный сайт. Но работа в этом направлении не стоит на месте, и вполне возможно, что в ближайшем будущем русскоязычные сайты также заработают на новом алгоритме.
Система Яндекс также не стоит на месте и регулярно совершенствует и меняет свои алгоритмы. Последовательность поиска информации в Яндексе заключается в подборе страниц с контентом высокой уникальности и читаемости для пользователя. В целом и Гугл, и Яндекс, разрабатывая свои алгоритмы, в первую очередь ориентируются на потребителя информации.
Принципы упорядочивания информации в обоих поисковиках также идентичны, однако на аналогичные запросы они зачастую выдают отличные друг от друга результаты. Такая ситуация происходит за счет того, что Яндекс настроен на анализ более объемных текстов и избирателен в ссылках на сайтах, а Гугл, как правило, ссылки игнорирует. Однако в целом поисковики ранжируют сайты в выдаче по следующим характеристикам:
- - информативность основной страницы сайта;
- - продолжительность существования домена (чем старше, тем лучше);
- - зона домена;
- - точность вхождения ключевиков.
Разница в способах продвижения между Гугл и Яндекс
Оптимизируя поиск своих страниц сайтов необходимо уяснить, какая из систем будет выгружать сайт на первой странице поиска. Продвижение сайта в Гугл – это более простая задача, нежели его продвижение в Яндексе. Дело в том, что в Гугле более часто выполняется индексация. Но не стоит забывать, что на просторах российского интернета наиболее популярен Яндекс, поэтому оптимизировать поиск лучше внутри данного поисковика.
Важную функцию выполняет расстановка ключевых фраз и словоформ. Обе системы настроены так, что понимают все склонения и местоимения. Но разница этих двух систем заключается в том, что Яндекс в большей степени ориентируется на ссылки, в то время как Гугл концентрирует внимание на контенте страницы.